Последние темы с форума
 
ФорумТемаАвторОтветовПосл. ответ
Как правильно опылить растение admin 1 (21063) 16:38, 12.04.2013
Сорта ромашки admin 1 (3999) 16:13, 12.04.2013
Тибухина Урвиля admin 1 (3586) 15:39, 12.04.2013
Как спастись от комаров admin 1 (4270) 13:49, 12.04.2013
Почему клеродендрум не сбросил листья admin 1 (3310) 21:53, 11.04.2013
В горнице моей темноС такими словами обратилась ко мне знакомая, живущая в загородном доме, в котором, помимо многочисленных подоконников, специально предусмотрено местечко для зимнего сада. Когда дом проектировали, архитектор отвёл «оранжерее» пространство в его северной части. В таких условиях полноценно цвести многие комнатные растения не могут, но ярких красок хочется. Подскажите выход?
Цветень, кветень, березеньВ этом месяце следом за весной календарной (1 марта) и астрономической (22 марта) приходит весна садовода, время надежд, радостных ожиданий и хлопот. Первым делом снимаем укрытия, срезаем и убираем сухие ветки, стебли, листья, траву. Лучше всего их измельчить и заложить в компост, а больные и с кладками вредителей сжечь. Теплолюбивые кустарники и хвойные раскрываем постепенно, чтобы уберечь их от...

Декоративное освещение

Декоративное освещениеНочь распустилась душным черным цветком. Кованая калитка в высокой кирпичной ограде отворилась, и мы шагнули в аллею.
Кроны тополей улетали в темноту, а по обеим сторонам дороги мерцали огоньки в маленьких плошках, поставленных в траву.
И сколько мы шли по аллее, которой, казалось, не будет конца, все горели огоньки, и сопровождали нас, и согревали ночь, и придавали таинственности и природе, и этой ночи, и нашему путешествию.
У освещения дома или сада есть две главные задачи: декоративная и утилитарная. Со второй мы уже свыклись и не задумываемся над тем, что светом возможно рисовать. С помощью него архитектор и художник-декоратор, работающие в соавторстве с инженером-светотехником, выделяют цветы, фонтаны, подчеркивая форму, которую иначе поглотит тьма, или играют светом, подавая объект по-новому, каким он не был задуман архитектором или природой.
При проектировании ландшафтного освещения необходима мера. Слишком сильный свет подавляет, поэтому динамическое и интенсивное освещение более уместно в праздники, повседневный вариант светового решения дома и сада должен сильно отличаться от праздничного, как отличается комната, в которой горит лампа, отличается от залитой электрическим светом или сияющей огнями цветомузыки.
Освещение дома должно гармонировать с освещением сада, освещение крупных объектов — с мелкими, белый свет — с цветным, а весь принцип освещения — с архитектурой и пейзажем, отвечая, в то же время, потребностям живущих здесь людей.
Самый простой вариант освещения дома — заливающим светом с помощью размещенных вблизи объекта или непосредственно на нем прожекторов. На фоне ровно и не слишком интенсивно освещенной плоскости фасада более сильным локальным светом выделяют детали архитектуры. Романтический дух постройке придают закрепленные на фасаде фонари, которые в дневное время сохраняют свою декоративную функцию.
С помощью прожекторов со светофильтрами объект окрашивают цветным светом. При этом нужно учитывать то, что такое излучение не только заставляет по-новому объиграть поверхность, но и менять цвет архитектуры.
Планируя освещение фасада, нужно не забывать о внутреннем свете, льющемся наружу. Сочетание светлых окон и экстерьера дома в темное время суток может быть заложено в проекте, тогда наружное освещение необходимо продумать особенно тщательно.
Осветительные приборы нужно расставлять так, чтобы уличный свет не мешал обитателям дома.

Декоративное освещение сада
Утилитарная функция света при освещении садового ландшафта проявляется сильнее, нежели при подсветке дома. При скудном световом решении сада и дома не обойтись без фонарей, устанавливаемых у калитки, вдоль дорожек на наиболее значимых участках. Но желательно, чтобы источники света выполняли и декоративную функцию.
Поэтому важен дизайн фонаря, являющегося не только осветительным прибором, но и архитектурно-скульптурным украшением сада. Дизайн же зависит от роли данного прибора. Например, у садовых дорожек устанавливают светильники на столбах, невысокие фонарики, грибовидные светильники. Последние красиво смотрятся при освещении лестницы. Для освещения деревьев и кустов используют прожекторы, втыкаемые на заостренной стойке в землю или укрепляемые кронштейнами. На перголе закрепляют подвесные лампы. Как уже было сказано выше, загадочный облик саду придают светильники масляные, их можно ставить в траве и каменные стойки. Такие светильники являются элементом праздничного освещения. К тому же типу относятся и фонарики со вставленными в них свечами. Такие фонарики, так же как и светильники, можно изготовить самим.
В саду можно использовать тот же принцип контраста: освещение большого пространства и свет, направленный на определенный предмет. При освещении клумб и цветущих кустов применяют белый свет, густой листвы или голых веток деревьев — цветной. Кусты, подстриженные в виде шара или купола, обвивают цветными гирляндами.

Освещение водных источников
Игра света и тени на поверхности воды, ее движение усложняют задачу дизайнера, но и делают работу по освещению интереснее, способствуя рождению оригинальных решений.
Осветительные приборы можно устанавливать на стойках, закрепленных в водоеме, расставлять вокруг бассейна, вешать на стены рядом с ним.
Заставить воду красиво светиться изнутри можно с помощью подводных светильников. Все технические работы по освещению дома и сада требуют руки профессионала, а устройство подводного освещения —особенно!
При подсвечивании воды в бассейне применяют водонепроницаемые светильники, плавающие на поверхности светильники-шары и, если размер бассейна невелик, светильники со свечками и масляные. Светильники-поплавки, особенно неэлектрические, не годятся на каждый день, но эти плавающие огоньки подчеркнут атмосферу праздника и создадут мини-шоу на воде.
Для светового украшения фонтанов и водопадов применяют подводные светильники; очень красиво смотрится подсветка водных источников с помощью разноцветных ламп.
Если ландшафтное освещение сродни живописи, тогда темноту можно легко сравнить с холстом, садовые объекты — с едва намеченными на картине предметами, а свет — с теми яркими мазками, что художник кладет на картину последними, после чего она пробуждается, начинает играть и становится завершенной.


Другие новости по теме:



22-02-2013 в 13:56
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости
 (голосов: 0)