Последние темы с форума
 
ФорумТемаАвторОтветовПосл. ответ
Как правильно опылить растение admin 1 (21063) 16:38, 12.04.2013
Сорта ромашки admin 1 (3999) 16:13, 12.04.2013
Тибухина Урвиля admin 1 (3586) 15:39, 12.04.2013
Как спастись от комаров admin 1 (4270) 13:49, 12.04.2013
Почему клеродендрум не сбросил листья admin 1 (3310) 21:53, 11.04.2013
В горнице моей темноС такими словами обратилась ко мне знакомая, живущая в загородном доме, в котором, помимо многочисленных подоконников, специально предусмотрено местечко для зимнего сада. Когда дом проектировали, архитектор отвёл «оранжерее» пространство в его северной части. В таких условиях полноценно цвести многие комнатные растения не могут, но ярких красок хочется. Подскажите выход?
Цветень, кветень, березеньВ этом месяце следом за весной календарной (1 марта) и астрономической (22 марта) приходит весна садовода, время надежд, радостных ожиданий и хлопот. Первым делом снимаем укрытия, срезаем и убираем сухие ветки, стебли, листья, траву. Лучше всего их измельчить и заложить в компост, а больные и с кладками вредителей сжечь. Теплолюбивые кустарники и хвойные раскрываем постепенно, чтобы уберечь их от...

Бумажные сады

Бумажные садыСад очень активно и неожиданно вошел в мою жизнь, почти независимо от моей воли. Я иногда кажусь себе его пленником. "Сладкий плен"... Он все время от меня чего-то хочет и требует. Его нужно поить, кормить, подстригать и причесывать. Летом, когда он так хорош, ему нужно, чтобы им любовались.
Я чувствую, если мне удалось угадать желание растений - они всем своим видом показывают мне, что довольны. С какими-то существами в саду удастся договориться, и они идут на уступки - цветут в тени, или соглашаются на тесное соседство. А иногда я встречаю резкий отпор и приходится менять задуманную композицию.
Это очень увлекательное занятие - выращивать сад, жить в саду, вместе с садом.
Это и живопись, и архитектура. Но материал живой! Не каждый "цветной мазок" согласится лечь на то место зеленого "холста", которое я ему отвела. И очень долго приходится ждать, чтобы исправить неправильно положенный тон.
Вот, например, огромные алые лилии. Их стройная вертикаль очень уместна, но я буквально страдаю от соседства алого с холодным сиреневым - когда сажала, не учла, что время цветения совпадет с колокольчиками. Осенью я исправлю, эта часть композиции будет бело-голубая с желтым. Но, правильно ли я мысленно скомпоновала растения, узнаю только следующим летом. А ждать я не умею! Впрочем, мои растения привыкли, что я их без конца таскаю с место на место, и, похоже, терпят и прощают.
Но есть непременное условие творчества: нас должно быть только двое - я и сад. Это работа интимная и, безусловно, авторская. Впрочем, есть художники, работающие группой, бригадой. Но не я. Для меня творчество не терпит чужого вмешательства. Когда мой друг радостно сказал: "а тут можно поставить беседку" - я на него только посмотрела.
Очевидно, хорошо посмотрела - больше я слова "беседка" не слышала. Однако он, лишенный права голоса, старательно таскал камни и вкапывал опоры для лиан - ведь и великие мастера позволяли ученикам растирать краски.
Рисуя, чувствую, что работа закончена. Ну, может через несколько дней еще что-то трону. Все же у этого процесса есть финал. Но сад - это непрерывное творчество. Тут нет "предела совершенству". Ведь он-то живой! Мы с ним работаем вместе (этому "соавтору" я рада) - я его придумываю, он в ответ растет, цветет, живет.
Свои "бумажные сады" я через какое-то время уже не чувствую своими. С ними быстро происходит отчуждение: я могу видеть, что работа удачная или нет, но она мне чужая. Вот сгорел Манеж вместе с моей выставкой, друзья сочувствуют. А мне почти безразлично.
Нет, сам Манеж жалко безумно! Мимо пройти не могу! Но работы... Я отыграла: они были сделаны, на выставке показаны. Что еще? Хотя, конечно, лучше продать, чем сжечь.
Рисовать растения я тоже начала неожиданно для себя и очень робко в начале. Не в том смысле, что рисунки были робкие - такого со мной не бывает.
Я рисую энергично и люблю работать с натурой. Но "женщина, рисующая цветы"?! Это почти "уездной барышни альбом"! Вечная наша идиотская боязнь быть "слишком женщиной". "Женское рисование" - это для художника ругательство.
Я вообще-то книжный иллюстратор, но в перестроечную свободу я бросилась с головой. Будто пар из чайника вырвался! Впервые все мои эмоции тут же выплескивались в работах. Огромные работы о "судьбах России" я делала с упоением. Были выставки в Париже, Италии...
А потом я устала. И жизнь изменилась. И, наверное, как у Цветаевой: "за этот ад, за этот бред пошли мне сад..."


Другие новости по теме:



27-01-2013 в 21:53
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости
 (голосов: 0)